Мерчандайзинг остается одним из наиболее эффективных маркетинговых инструментов, который используется всеми ведущими розничными сетями. В число базовых задач профильных специалистов входит разработка оптимальной планировки торгового зала. На базе созданной ими схемы будут применяться известные способы привлечения внимания к конкретным группам товаров.
Базовые правила планировки торгового зала
При разработке планировки зала необходимо использовать ряд методов, которые будут стимулировать покупателей к дальнейшему продвижению вглубь магазина, осмотру и приобретению большего количества позиций. Профессиональные агентства, оказывающие услуги мерчандайзинга, применяют сразу несколько способов привлечения аудитории к представленному ассортименту. При соблюдении ряда принципов в корзине среднестатистического посетителя торговой точки будет только 30 % продукции, приобретение которой было запланировано заранее. Доля импульсных покупок за счет грамотной схемы расположения рядов и отдельных видов товаров достигает 60 %.
Маркетинговые исследования подтверждают, что до 70 % покупателей обходят магазин по периметру. Попадая в закрытое пространство торгового зала, они двигаются против часовой стрелки. По этой причине специалисты в сфере мерчендайзинга рекомендуют размещать входную дверь справа, а выход – слева. Внутренние ряды обходит не более 50 % посетителей. Совокупность этих статистических данных показывает, что наиболее популярные и требующие срочной продажи товары нужно размещать вдоль правой стенки помещения.
Принципы и основные функции планировки
Планировка торговой площади должна быть основана на ряде принципов:
- максимальная визуализация и доступность продукции для посетителей;
- удобство перемещения по магазину и наличие полного ассортимента;
- высокий уровень комфорта, хорошее музыкальное сопровождение;
- чистота территории, наличие оборудования – тележек, корзин, подставок;
- дополнительные услуги – платежные терминалы, банкоматы, развлечения.
Если в процессе разработки планировки зала мерчандайзинговое агентство руководствуется приведенными принципами и статистикой, то продажи растут автоматически. Покупатели должны получить возможность выбора любого товара в течение того времени, которое им необходимо. На пути к стеллажам не следует устанавливать какие-либо конструкции, другие препятствия. Процесс дальнейшего улучшения схемы расположения полок включает фотомоделирование, выделение зон с наиболее плотным потоком посетителей. Они станут подходящими местами для выкладки популярной продукции, размещения рекламы.
RSS